Share Next Entry
С чего начать бизнес?
olegbiz47

С чего начать бизнес?

Для любого начинающего предпринимателя один из главных вопросов: с чего начать? Даже старина Google  выдает вопрос: «С чего начать бизнес?»  вторым после «С чего начинается Родина». По общемировой статистике из всех вновь открытых фирм в мире в течение первых 5 лет жизни 85% прекращает свою деятельность. Так с чего же начать, чтобы уже на старте увеличить свои шансы на попадание в счастливые 15 % «выживших»?  Постараюсь обобщить  свой личный опыт, основанный на юридической практике, в том числе и на  регистрации фирм, и дальнейшем сопровождении  «жизнедеятельности» своих  клиентов.

1.  По аналогии с  известной песней Родина начинается с «картинки в  твоем букваре», а бизнес начинается с идеи в твоей голове. В первую очередь, необходимо иметь хотя бы примерное (а желательно и не примерное) представление, чем конкретно Вы будете заниматься, иметь свою идею, свой личный проект, так сказать. Вспоминаются некоторые «начинающие» : 

- Надоело работать на «дядю», хочу что-нибудь  свое «замутить».

- Что?

- Ну, это, что  - нибудь в общем…Эээ, а что проще «замутить»?

Ну и далее, «мутят».

Вспоминаю случай из практики. Клиент Кирилл, 28 лет. Через месяц после регистрации фирмы, прибежал ее «закрывать» (ликвидировать). Что не так? «Я думал,  что все будет не так, а оно как – то не так, как думал». Открывал непонятно для чего, понятно почему закрыл –не поставил четкой задачи чем будет заниматься фирма.

Обратный  пример – мой хороший знакомый, Александр, 29 лет. Масса идей, от ведения бухучета до установки спутниковых систем слежения за транспортом.  Все идеи озвучиваются  в один день.  До настоящего момента  не реализовал ничего. Лично у меня есть некоторые подозрения,  что и не реализует.

В общем:  не подготовился, нет идеи, концепции, четкого понимания: что и зачем, куда пойдешь – придешь в никуда. И если где  - то пойти прогуляться без толку может даже и полезно, то в бизнесе каждый шаг стоит денег (на всякие аренды, налоги, откаты пожертвования, и наконец, просто на понты поддержание имиджа «предпрынимацеля»).

Идея желательно из тех отраслей, где Вы хотя бы что  - то смыслите. Не лезьте в нанотехнологии, если учились на плиточника. (По крайней мере, пока не научитесь).

Первое правило: Идея. Цель. Направление!

И, да, чтобы не задаваться популярным ю - туб  вопросом: «Направление? Какое направление??» направление необходимо представлять четко!!!

2. С чего продолжается Родина? «С хороших и верных товарищей».

Товарищи (они же компаньоны, они же соучредители) в бизнесе – основа основ. Если Вы хотите  быть одиноким ремесленником, или например, уникальным мастером тату, который сам по себе, пропустите этот абзац – он не для Вас. Если у Вас есть будущие напарники – ознакомьтесь. 

По моим личным оценкам – около  половины  почивших фирм, преждевременно  окуклились из – за проблем между компаньонами. Неудачных комбинаций десятки: один работает, второй только мнит себя крутым инвестором и требует выплаты дивидендов; трое работают, один крадет; все крадут друг у друга и фирмы; один мечтает, двое «приземленных» не понимают мечтателя  и т.д. и т.п.

Выбирая компаньона, учитывайте характер (стервозный склочник  или унылый зануда - не всегда лучший вариант для совместного ведения бизнеса), отношения с деньгами (скупердяй может удивить Вас при подсчете прибылей), опыт и навыки (дураковатый неумеха с большими амбициями скорее навредит, чем поможет) и т.д. и т.п.

Мой личный опыт подсказывает один безошибочный  критерий выбора компаньона для бизнеса: если  не жалко подарить будущему компаньону  часть своих денег, скорее всего и в бизнесе у Вас с ним проблем не будет (не рассматриваем ситуацию, где компаньон  - например, глухонемой и вызывает жалость и желание помочь деньгами).

3.  Начальный капитал.

Для начала бизнеса необходим некоторый капитал.

Условно начальный капитал можно разделить на две части:

- капитал, необходимый для прохождения официальных процедур (госпошлина, уставный фонд, необходимее закупки, например, печать и т.д.);

- капитал, необходимый для старта уже  созданного бизнеса (начальная закупка товаров, аренда офиса, реклама).

Например, в Республике Беларусь, смету для создания бизнеса можно уложить примерно в сто долларов (это если не пользоваться услугами юриста), если регистрироваться как предприниматель – в разы меньше. В «стодолларовую» смету входят: госпошлина, формирование уставного фонда, изготовление печати, открытие расчетного счета и т.д.). В Российской Федерации смета несколько дороже – (до 30 000 рублей, с услугами по регистрации).

После создания бизнеса в любом случае необходимы начальные расходы, не связанные напрямую  с реализацией товаров, работ и услуг, например аренда офиса (юридического адреса),  покупка бланков строгой отчетности, оплата телефонных переговоров и т.д. Их желательно учесть при формировании начального капитала.

Капитал, необходимый для старта, это денежные средства необходимее для закупки товаров, организации производства и т.д. Может быть заемным.

Частый миф – «Без капитала не раскрутишься». Лично знаю женщину, начинавшую с оказания бухгалтерских услуг, а теперь имеющую свой прибыльный бизнес. В некоторых видах бизнеса (услуги – юридические, бухгалтерские и т.д.) главный капитал – мозги или сам бизнесмен.

4. Организация.

Есть три предыдущих компонента? Теперь их нужно организовать в подобие фирмы – т.е. зарегистрировать свой бизнес. После официальной регистрации можно начинать «мутить»  заниматься непосредственно тем, для чего была создана фирма – предпринимательской деятельностью, ну и параллельно пользоваться всеми благами предпринимательства: гордо платить налоги, именоваться учредителем, раздавать визитки и т.д.


?

Log in

No account? Create an account